Да, эта рубрика движется очень неспешно. Прошел уже год с тех пор, как она стартовала, а мы с начала 1840-х годов едва-едва перевалили во вторую половину 1850-х. Ну так и время тогда тоже было не слишком стремительное, как вы понимаете.

То есть читателям той эпохи, конечно, казалось, что они живут на острие прогресса и все летит стремглав в какие-то ослепительные дали. Но посмотришь на весь этот наив из нашего века полного информационного хаоса и клипового сознания и даже хочется умилиться.

В общем, считайте, что мы оправдались за крайне неторопливое ведение этой рубрики. И можем двигаться дальше, в год 1856-й от Рождества Христова.

Кстати, крайне интересными и разнообразными творениями порадовали в этом году свою аудиторию молодые авторы – 39-летний Александр Сухово-Кобылин, 38-летний Майн Рид, 37-летний Иван Тургенев и совсем мальчишка Гюстав Флобер, которому еще и 35 не было.

“Свадьба Кречинского”

В историю литературы Александру Сухово-Кобылину суждено будет войти тремя пьесами, объединенными в общую трилогию под названием “Картины прошедшего”. Однако широкому читателю он запомнился только первой частью этой трилогии – комедией “Свадьба Кречинского”. Именно в 1856 году она впервые была напечатана в журнале “Современник”.

“Рудин”

В январе этого же года все в том же “Современнике” (оцените уровень журнала!) публикуется повесть Ивана Тургенева, который уже запомнился читателю своими “Записками охотника”. Повесть называется “Рудин”, и в ней идет речь об одном неприкаянном молодом человеке. В современных школах Рудина обычно зачисляют в когорту “лишних людей”.

“Квартеронка”

А тем временем за океаном в свет выходит очередная повесть набирающего популярность американского автора – Майн Рида. В книге “Квартеронка” он описывает злоключения получившей хорошее воспитание рабыни Авроры с небольшой толикой негритянской крови. Сюжет позже станет каноническим, а книга – одной из самых известных в творчестве Майн Рида.

“Мадам Бовари”

В самом конце 1856 года в шести выпусках журнала “La Revue de Paris” публикуется роман “Мадам Бовари”, автор которого пока еще мало знаком читающей публике. Но ничего, сразу после выхода этого произведения его имя прогремит по всей Европе. Роман ошарашил тогдашнего читателя в первую очередь глубиной чувств, которые, оказывается, может испытывать обычная мещанка. Практически революционное открытие!

Еще в этом году английский математика Чарльз Латуидж Доджсон придумал себе псевдоним Льюис Кэрролл. А Павел Третьяков купил две картины русских художников и решил создать национальную галерею.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *