Это очень печально. Каждый год мы вам рассказывали про то, какие безумные заголовки получали международную премию Diagram за самое необычное название книги. И они действительно были странными. Не всегда веселыми, иногда даже отвратительными, но определенный градус безумия в них неизменно присутствовал.
По итогам 2021 года, например, победителем стала работа Роя Шварца под названием “Был ли Супермен обрезанным?” Ее автор провел целое исследование, выясняя этот животрепещущий вопрос. И докопался-таки до параллелей с подкидышем Моисеем и с могучим Самсоном.
Все эти библейские отсылки, на его взгляд, совершенно сознательно вшиты в историю Супермена еврейскими иммигрантами Джерри Сигелом и Джо Шустером, которые собственно и придумали первый комикс про сверхсильного мальчика.
А знаете, какие еще книги выигрывали этот конкурс в разные годы?
- Начните с собственных ног, если хотите ясности в отношениях (2007)
- Управляем стоматологической клиникой по-чингисхановски (2010)
- Как защитить свой курятник от гоблинов (2012)
И еще много всего такого, что заставляет восхищаться авторской фантазией или впадать в ступор от непредсказуемости творческой мысли. Весело было.
Мы отправились в радостном предвкушении знакомиться с итогами конкурса за 2022 год и действительно впали в ступор. Только теперь уже от печального факта – победителем стала книга с максимально унылым заголовком “Ру-Педагогика реальности”. “Ру” в данном случае является отсылкой к шоу американского трансвестита RuPaul. И смысл книги в том, чему может научить его шоу, как его использовать в преподавании.
Уж не знаем, насколько интересна или странна эта книга, но это в данном случае вообще неважно. Ведь конкурс-то на самое необычное название. И вот хоть убейте, ничего примечательного в этом названии мы не видим. Оно зубодробительно скучное. Особенно если сравнить с конкурентами, оставшимися за бортом.
Мимо награды пролетели такие хиты, как:
- “Что обнажает нудизм: нетрадиционная история послевоенной Канады”. Мэри-Энн Шанц
- “Джейн Остин и Будда: учителя просветления”. Кэтрин Дункан
- “Франкенштейн был вегетарианцем: эссе о выборе продуктов питания, идентичности и символизме”. Майкл Оуэн Джонс
- “Контрабанда Иисуса обратно в церковь”. Эндрю Феллоуз
- “Множество жизней страшных клоунов: эссе о Пеннивайзе, Твисти, Джокере, Красти и других”. Рон Риекки
Честно говоря, тут тоже все не столь искрометно, как в предыдущие годы. Однако любой из этих заголовков выглядит куда интереснее победителя. Так что выбор представляется очень странным. Даже не знаешь, чем он мотивирован. Невольно отмахиваешься от вездесущего слова “повестка”, но оно звучит в голове все настойчивее. Неужели и в самом деле дело только в этом?