Это культовая книга всей латиноамериканской литературы, настоящая библия магического реализма. В ней дождь идет беспрерывно четыре года одиннадцать месяцев и два дня. В ней Ремедиос Прекрасная возносится на небо, выйдя вешать белье. В ней совершенно фантастические вещи происходят в повседневной реальности и воспринимаются как обычная часть жизни всеми персонажами. Собственно, магический реализм, изобретенный латиноамериканцами, он как раз про это.
Описать сюжет этой книги очень трудно, потому что… Ну потому что описание будет очень скучным и никак не передаст всего очарования этого романа. Несколько поколений семьи Буэндиа живет в Макондо, с ними приключаются разные вещи, все это вписано в драматичную историю самой Латинской Америки. А заканчивается все глобальным трындецом, который был предсказан с самого начала.
Похоже на сюжет? Похоже, но ничего не объясняет и ничего не дает. В общем, это нужно читать. Да, и если соберетесь, то не забудьте сразу начать чертить семейное древо Буэндиа, не пропуская ни одного родственника. Это очень пригодится потом, а то просто с ума сойдете. Тем более, что они зачастую в разных поколениях носят одни и те же имена.
И в этом плане воспринимать экранизацию наверняка будет полегче. Там все-таки визуализация поможет следить за событиями. Вот только тот факт, что сериал “Сто лет одиночества” взялась снимать “Нетфликс”, сильно напрягает. Текст и так достаточно сложен, а вагон отсебятины, который туда наверняка впихнут, запутает все окончательно.
Права на экранизацию компания приобрела в 2019 году у наследников писателя. И с этим связана одна большая непонятка. Дело в том, что Маркес был категорически против того, чтобы его книгу переносили на экран. Поэтому он придумал хитрую штуку – дал согласие на съемки, но при заковыристом условии. Снимать необходимо весь текст целиком и буквально, но одна серия должна соответствовать одной главе, длиться ровно две минуты и выходить раз в год.
Понятно, что выполнить такое условие нереально, поэтому везде писали, что экранизация невозможна. А тут вдруг всего пять лет спустя после смерти Маркеса (он умер в 2014 году) объявляется о том, что “Нетфликс” берется за сериал. И вряд ли нас ожидает куча двухминутных серий, которые будут выходить по одной в год.
Тогда получается, что условие Маркеса нарушено. А как же авторские права? Разве они не должны действовать 70 лет после смерти автора? Или наследники имеют полное право буквально сразу же делать с произведениями все, что хотят, наплевав на волю писателя? Очень странная история. Может быть, среди наших читателей есть юристы, которые прояснят эту ситуацию?
А пока ждем, что там наснимают сериальных дел мастера. С содроганием сердца…