Широко известна история о том, как Рэй Брэдбери придумал название для своего романа-антиутопии. Первоначально книга называлась крайне незамысловато: “Пожарный”. Однако редакция, куда писатель принес свое творение, согласилось напечатать его только с более ярким заголовком.
Брэдбери вышел из положения очень просто. Он набрал номер пожарной части и задал всего один вопрос: “При какой температуре горит бумага?” Ответ и стал новым названием.
Легенда красивая, название тоже блестящее. настолько, что теперь все, кто даже не читал книгу, а только слышал о ней, уверены – температура возгорания бумажного листа – 451 градус по Фаренгейту. Если перевести в привычную нам шкалу по Цельсию, то это приблизительно 232,8 градуса. И мало кому приходит в голову проверить, а так ли это
Между тем достаточно провести небольшой опыт у себя дома. Включите духовку на 250 градусов и положите в нее вырванную книжную страницу. Хотя нет, не книжную, не будем кощунствовать, можно обойтись и журнальной. Можете прождать очень долго – страница не загорится.
Получается, фантаст ошибся? Или ошибся пожарный, которому он задавал вопрос? И при какой же температуре все-таки бумага горит?
Научные справочники дают другую цифру, гораздо более высокую – примерно 843 градуса по Фаренгейту. А если по Цельсию, то примерно 450 градусов.
И вот тут, похоже, и кроется весь подвох. Судя по всему, пожарный назвал таки Брэдбери правильную цифру – 451 градус. Вот только он имел в виду шкалу Цельсия. А писатель решил, что речь идет о градусах по Фаренгейту.