“Я еще никогда не писал ничего подобного и почти уверен, что больше и не напишу. Без ложной скромности открыто заявляю, что горжусь этим романом”, – сразу заявляет Джек Лондон в предисловии.

К несчастью, он оказался прав, ничего подобного он больше не напишет. И вообще больше ничего не напишет, поскольку уйдет из жизни спустя считанные месяцы после того, как поставит в нем точку. В ноябре 1916 года всемирно известный писатель скончается после передозировки морфия, который принимал в качестве болеутоляющего. Есть мнение, что это была форма самоубийства.

О какой книге он так говорил? Какая книга стала последней в его жизни (к слову, юбилейной – пятидесятой!)? Чем она была так для него уникальна?

Речь идет о “Сердцах трех”.

Да, вот об этой самой истории двух братьев Морган и красавицы Леонсии, которые охотятся за старинным пиратским сокровищем, а находят в итоге индейскую Долину Затерянных Душ, где живет загадочная прорицательница Акатава. Ну и попутно там миллион разных приключений – проблемы с мексиканской полицией, перестрелки, опасное путешествие по пещерам, индейские загадки и ловушки.

Книга безумно динамична и безумно кинематографична. И, конечно, это далеко не случайность. Дело в том, что по сути она представляет собой… сценарий.

Джек Лондон обожал молодой кинематограф. И даже сам успел сняться в одной ленте, пусть даже в небольшой роли. Он сыграл моряка в первой экранизации своего романа “Морской волк”.

И вот он смотрит одну экранизацию за другой. А потом начинает волноваться:

“Благодаря растущему успеху кинематографа, который является теперь самым популярным зрелищем во всех странах мира, общий запас литературных сюжетов стал быстро истощаться. Одна-единственная кинокомпания может при двадцати режиссерах в течение года инсценировать все произведения Шекспира, Бальзака, Диккенса, Скотта, Золя и Толстого и, кроме того, сочинения еще нескольких десятков менее плодовитых писателей. А поскольку появились сотни таких компаний, им сразу же стало не хватать сырого материала для создания сценариев кинофильмов”.
Как мы сейчас знаем, очень скоро возникнет целая орда сценаристов, которые будут денно и нощно придумывать новые сюжеты или перекладывать на язык кино старые. Но Джек Лондон решает не ждать у моря погоды. Он сам берется за работу.

“Сердца трех” – это роман нового типа. Он написан так, чтобы по нему сразу можно было снимать фильм. По факту роман-сценарий. Меньше рассуждений, больше динамики, действие перемещается в самые зрелищные локации, повороты сюжета максимально резкие. Зритель должен все время нервно держаться за подлокотники, переживая за героев.

Самое удивительное, что при этом книга не перестает быть книгой. Ее можно просто читать, она хорошо написана. Мастер есть мастер, одно слово!

Джек Лондон работает над ней в тесном сотрудничестве с Чарльзом Годдардом, драматургов, который пишет пьесы для Бродвея. А в последние пару лет еще и берется за сценарии для фильмов. Честно говоря, основу сюжета придумывает именно он. А Лондон превращает все это в сочное повествование.

Книга пишется очень быстро. В 1916 году она готова, и надо браться за экранизацию. Джек Лондон с Чарльзом Годдардом пытаются предложить сценарий голливудским режиссерам. Однако почему-то никого не могут заинтересовать. И вот как раз в это время писатель принимает слишком большую дозу морфия…

После смерти Джека Лондона его последний роман три года не издавался. Только в 1919-м за его публикацию взялась газета “New York Evening Journal”. Но экранизировать “Сердца трех” никому в голову так и не пришло.

Уникальный случай. Роман великого американского писателя, специально написанный для того, чтобы по нему сняли фильм, ни разу не был экранизирован ни в США, ни где-либо еще. Отважился на это только Советский Союз через много десятков лет.

Фильм, который получился в итоге, вы наверняка видели. Он великолепен. По-хорошему бесшабашный, смешной, переживательный, зрелищный. С искрометной игрой актерского трио Владимира Шевелькова, Сергея Жигунова и Алены Хмельницкой. Снимали его на киностудии Довженко буквально в последние месяцы существования СССР.

А на экраны он вышел уже в 1992 году. Официально считается последним фильмом, снятым в Советском Союзе. Прямо мистика какая-то. Последний роман Джека Лондона, последний советский фильм. После таких совпадений его наверное, больше никто и никогда не экранизирует. Мало ли. Так и останется картина режиссера Владимира Попкова единственной в совсем роде. Уникальной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *