Это будет завершающая статья в нашем мини-цикле про поиски современными наследниками Пушкина и Маяковского своей читательской аудитории. В предыдущих трех выпусках мы разобрали самые очевидные варианты, которые приходят на ум каждому, кто озадачивался этим вопросом.

Сегодня поговорим про более экзотические площадки, где можно выкладывать свои произведения.

Telegram

“Телега”, как ее ласково называют поклонники, сейчас считается наиболее бурно растущим ресурсом. Каналы на политическую тематику легко обзаводятся тысячами, а то и десятками тысяч подписчиков за считанные месяцы.

В принципе, площадка интересная. Причем, что немаловажно, она заточена на тексты. Так что для поэзии она выглядит более перспективной, чем ушедшая в область преданий “Инста”. И там уже начали появляться поэтические каналы. Но…

Самая главная проблема в том, что у “Телеграма” нет общей ленты, где случайные пользователи могут видеть какие-то посты. Туда надо набирать читателей, иначе все публикации канут в пустоту. А набирать читателей придется со сторонних площадок. И только выйдя на приличный уровень по просмотрам, вы можете оказаться в поле зрения других каналов, которые – возможно! – захотят делать репосты ваших стихов.

Другими словами, для раскрутки в “Телеграме” надо уже где-то раскрутиться. То есть в качестве основной площадки для продвижения он не годится, однако будет неплох в качестве дополнительного ресурса.

Pikabu

Многим этот сайт известен в качестве развлекательного. Но люди там вполне себе выкладывают и серьезные посты. Неплохо заходит науч-поп, например. Так что и для поэзии тоже есть своя ниша.

Достоинство “Пикабу” в том, что при публикации ты не зависишь ни от какого жюри или админа. Просто берешь и выкладываешь текст. Проблема в том, что шансы на выстреливание стихи имеют лишь в том случае, если у аккаунта уже накоплен приличный рейтинг и имеется несколько десятков подписчиков. Иначе все пропадет втуне.

И даже когда рейтинг поднялся (на каких-то других постах), стихи получают тысячи просмотров только в том случае, если вам удалось попасть в какой-то нерв. То есть зацепить остросоциальную или остропсихологическую проблему. Если у вас есть такие произведения, имеет смысл попробовать эту площадку.

YouTube

С одной стороны, это мегамощный ресурс, который может тебя продвинуть покруче, чем целая команда маркетологов. Мы знаем достаточно много историй успеха никому не известных музыкантов, комиков, критиков и обозревателей, которых именно “Ютуб” привел на Олимп и обеспечил миллионами зрителей.

С другой стороны, вот именно что – зрителей, а не читателей. Стихам там, конечно, есть место, но это должны быть звучащие стихи. Более того, если вы просто красиво начитаете текст под слайд-шоу, это практически ничего вам не даст. На слух стихи оценить не так просто, многие нюансы скрадываются, а картинка будет банальной и внимания не привлечет.

Успехом могут пользоваться серьезные видеоработы – где в кадре автор, где есть интересный ракурс, качественная подсветка, профессиональная колористика и интересная подача. То есть как вы поняли, тут надо иметь свой серьезный опыт работы с видеоформатом или нанимать специалистов.

Ну и, что греха таить, у девушек, выкладывающих видео с чтением стихов на YouTube, шансов на успех будет примерно раз в сто больше, чем у парней. Причем это верно для зрительской аудитории обоих полов – по разным причинам.

На этом, пожалуй, будем заканчивать. Но важно добавить еще одну вещь. Всегда есть возможность, что мы просто ходим мимо каких-то совершенно неосвоенных ниш. Поэтому подключайте фантазию, придумывайте неожиданные способы донести свое творчество до потенциального читателя.

Где современным поэтам публиковать свои стихи? Круг четвертый: нестандартные места
Наглым быть не советуем, это только вызовет негатив. А вот чуток дерзости не помешает. Главное, отличать одно от другого!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *