Для начала хотим рассказать один анекдот. Мы обычно так не делаем, но тут он уж больно уместен. Анекдот очень короткий.
— Нет, это невыносимо! Я здесь никогда не закончу роман. Завтра же утром уезжаю в дом на озере.
— Какой дом на озере? Какой роман?! Ты же сварщик, Вася…
На самом деле это очень грустная шутка, потому что великим писателем может стать и сварщик, и сантехник, и мусорщик. Это ведь вообще от профессии не зависит. Диккенс подростком работал на фабрике по производству ваксы. Джек Лондон был матросом на промысловом судне (и еще много кем), а Кен Кизи – ночным дежурным в психушке.
Вот только творчество отнимает массу времени и сил, если ты действительно настроен серьезно. И далеко не у всех получается после рабочего дня вечерами сидеть над книгой, рождая страницу за страницей. Тем более, что в идеале в свое будущее произведение нужно нырять с головой. А как нырнешь, когда вернулся со смены, перекусил, оглянулся – и у тебя всего шесть-семь часов до следующей смены?
В общем, иногда ради творчества приходится рисковать всем. Хотим вам привести фрагмент из одного интервью известного писателя. Этот писатель рассказывает о том, как он, собственно, пришел в большую литературу:
У меня была жена и двое маленьких сыновей. Я работал пиар-менеджером и редактировал киносценарии. Но чтобы написать книгу, нужно было отказаться от работы. Я заложил машину и отдал деньги Мерседес. Каждый день она так или иначе добывала мне бумагу, сигареты, все, что необходимо за работой. Когда книга была кончена, оказалось, что мы должны мяснику 5000 песо — огромные деньги. По округе пошел слух, что я пишу очень важную книгу, и все лавочники хотели принять участие. Чтобы послать текст издателю, необходимо было 160 песо, а оставалось только 80. Тогда я заложил миксер и фен Мерседес. Узнав об этом, она сказала: «Не хватало только, чтобы роман оказался плохим».
Риск невероятный, даже если ты на сто процентов уверен в своем таланте. Мы ведь знаем, что между талантом и популярностью (а также большими гонорарами) есть еще передаточное звено в лице издательства. Сколько было историй, когда от явного шедевра отказались все издатели, а потом какая-нибудь маленькая фирма решила рискнуть, выпустила книгу и сорвала банк! А сколько таких же историй не имело счастливого финала и мы просто ничего о них не знаем?
При этом у писателя, о котором мы рассказываем, за плечами уже была изданная повесть “Полковнику никто не пишет”, которая провалилась. Тираж не удалось распродать даже наполовину.
Да, вы уже поняли, кому посвящена эта статья. Конечно, это Габриэль Гарсия Маркес, знаменитый колумбиец (на фото выше – он и его жена). А книга, ради которой он уволился с работы, это его самый известный роман “Сто лет одиночества”. Маркес поставил на карту буквально все. И оказался совершенно прав.
Книга была издана сначала тиражом в 3000 экземпляров, но вскоре пришлось ее допечатывать. А затем она начала свое победное шествие по миру. На сегодняшний день совокупный ее тираж превышает 30 млн экземпляров. Сам Маркес в 1982 году был удостоен Нобелевской премии.