В общем, школьные сочинения потеряли всякий смысл. По крайней мере те из них, которые делаются в формате домашнего задания. Говорить детям, чтобы они дома написали текст о каком-нибудь стихотворении русского классика, а потом сдали на оценку, теперь совершенно незачем. Иначе учитель будет ставить оценки не им, а электронным мозгам.

Оно, конечно, и раньше было весьма сомнительным занятием с учетом бешеной популярности книжек типа “500 школьных сочинений в одном флаконе”. Но по крайней мере была возможность взять какой-то незаезженный текст и заставить ребенка хоть что-то придумывать самостоятельно.

Ну пусть даже ему там дома родители помогли бы. Но во-первых, не все родители стали бы в это влезать. А во-вторых, это же все равно надо посидеть, почитать, обсудить.

А тут… Загнал стихи в Chat GPT и через минуту получаешь готовый результат, который абсолютно ничем не отличается от стандартных школьных сочинений. Подчеркнем – именно стандартных. Умненькие детки, которые всегда есть, легко выдадут на порядок более интересный текст. Но их способности учитель и так обычно прекрасно знает.

Давайте мы вам покажем, что пишет Chat GPT, когда просишь его проанализировать стихотворение Пушкина “Узник”. Помните его наизусть? Мы вам напомним:

Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»

В самом начале нейросеть допускает ошибку, приписывая его зачем-то другому поэту. Но дальше все идет очень гладенько.

“Стихотворение, которое вы привели, принадлежит перу русскому поэту Федору Тютчеву и сосредоточено на темах свободы, пленения и желания улететь в поисках лучшей жизни. В его строках можно выделить несколько ключевых аспектов:

1. Метафора заточения и свободы: Первые строки описывают автора, находящегося за решеткой — символ ограничения и неволи. Молодой орел, выкормленный в неволе, служит метафорой для человека, который, несмотря на свою природу, оказался в условиях, ограничивающих его свободу.

2. Грустный товарищ: Орел, грустный и уставший, является отражением внутреннего состояния лирического героя. Его “кровавая пища” может символизировать жестокие реалии жизни в неволе и лишений, которых он вынужден терпеть.

3. Стремление к свободе: Взгляд орла, его позыв к свободе, воплощает в себе истину о человеческой природе — стремление к свободе и самовыражению. Автору, подобно орлу, грезятся мечты о вылете и обретении свободы.

4. Идеалы и стремления: Строки о “тучах” и “горах” передают идеалистический образ мира, куда хотелось бы улететь. Это метафора для лучшей, более светлой жизни и свободы. В этом контексте гора и морские края представляют собой недостижимое желаемое пространство, где нет преград и можно быть свободным.

5. Эмоциональная вовлеченность: Использование восклицательных предложений и обращения (“давай улетим!”) создает эмоциональную напряженность и чувство неотложности, подчеркивая внутреннюю борьбу между желанием свободы и реальностью заключения.

Таким образом, это стихотворение является мощным отражением борьбы за личную свободу и право на выбор, наполненное метафорами, образами и эмоциональной глубиной. Оно вызывает ощущение печали и надежды, настраивая читателя на размышления о ценности свободы и о том, что, несмотря на преграды, всегда присутствует стремление к лучшему”.

Еще раз – это зубодробительно скучный анализ, он абсолютно шаблонный, без всякой глубины. Но основные моменты вполне отражает. Основные метафоры и их смыслы отражены, общий посыл определен верно. Для троечника и даже середнячка в школе вполне пойдет.

А значит, такие сочинения теперь будут клепаться на промышленной основе за считанные минуты любым школьником с помощью двух кликов мышки. А потом спокойно сдаваться.

Так что придется придумывать что-то новое. Писать прямо в классе на скорость с предварительной сдачей всех смартфонов. Или делать экспресс-анализ стоя у доски по вызову в формате “русской рулетки”. В общем, учителям есть над чем поломать голову.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *