Ну что ж, печатные издания мы рассмотрели, литературных сайтов тоже коснулись. Пришло время перейти к обзору самого, пожалуй, массового и самого доступного способа публикации своих стихов. Это, конечно, соцсети.

Под соцсетями еще не так давно можно было иметь в виду сразу несколько ресурсов – “ВКонтакте”, “Фейсбук” и “Инстаграм”. Все они в той или иной степени были пригодны для размещения своих творений. Со своими нюансами.

В “Инсте”, например, иллюстративный материал имел приоритетный характер. Проще говоря, самое главное было подобрать шикарную картинку, а стихи шли в качестве приложения. В “Фейсбуке” успешно выкладывали свои поэтические тексты примерно те же авторы, что проходили сквозь журнальные фильтры.

Но обе эти площадки в связи с известными событиями благополучно отвалились. Да, есть способы их открыть, но сами понимаете, что за массовым читателем туда отныне идти бессмысленно. Остались “Одноклассники”, в которых с приличными поэтическими страничками все очень глухо. И осталась самая народная соцсеть – “ВКонтакте”.

Современная поэзия в “ВК” живет уже давно и вполне себе прижилась. Там действительно можно сделать свое творчество доступным для десятков, а то и сотен тысяч читателей. Но – помните! – никаких гарантий нет. Вы можете через какое-то время стать известным автором, а можете так и не выйти за пределы очень узкого круга.

Тем не менее, давайте разберем, где и как выкладывать свои стихи, если вы решили ориентироваться на аудиторию “ВК”.

В первую очередь необходимо обзавестить собственным пабликом. Или собственной группой. Между этими двумя типами сообществ есть определенная разница, но она исчезающе мала. В этот паблик можно выложить скажем, первый десяток стихотворений, пригласить своих друзей…

А потом нужно отправляться на поиски более крупных площадок внутри “ВК”. Публикуя там свои стихи с активной ссылкой на личное сообщество, можно набирать новых и новых читателей.

На сегодня наиболее выгодные в этом плане “ВКшные” площадки это:

чай со вкусом коммунальной квартиры

Отсутствие заглавных букв – принципиальная политика этого паблика. Ваши стихи при публикации там тоже лишатся заглавных букв. Лучше поубирать их самостоятельно, прежде чем отправлять в предложку. Но если вы этого не сделаете, то админы понизят регистр за вас.

Отправлять туда лучше всего стихи с изрядной долей депрессии. Чем острее в них чувствуется эмоциональный надрыв или даже надлом, тем больше шансов, что они будут опубликованы. При условии определенной технической планки, разумеется.

Недетские сказки

Если вы пишете стихи с налетом мистики либо вплетаете в них фэнтезийные и сказочные мотивы, то вам прямая дорога в паблик “Недетские сказки”. Здесь любят истории про ведьм и драконов, про оборотней и скандинавских богов, про кельтские ритуалы и европейское средневековье.

Дом-на-Перекрестке

Чуть более светлую разновидность сказочно-романтической тематики можно смело отправлять в “Дом-на-Перекрестке”. Он не так масштабен с точки зрения читающей аудитории, но оставлять его без внимания все равно не следует. Тем более, что в последнее время в “ВК” изрядно поубавилось поэтических площадок, публикующих стихи сторонних авторов.

В целом, соцсети при достаточном упорстве дают возможность собрать вокруг себя немалое количество читателей. А отдельные стихотворения могут выстреливать весьма мощно, набирая десятки тысяч просмотров. Кроме того, “ВК” периодически выдает творческим страницам бонус под названием “Прометей” – временный повышенный режим показов в ленте.

С другой стороны, как и любая соцсеть, “ВКонтакте” лучше продвигает те поэтические аккаунты, авторы которых ведут активную социальную жизнь. То есть много общаются с читателями, генерируют разный сопутствующий контент – видео, фото и т.д. Для поэтов-интровертов в таких условиях раскрутиться гораздо труднее.

Есть ли еще какие-то возможности добраться до читателя? Да, есть. Но они более нестандартные, и о них мы поговорим уже в следующем выпуске нашего мини-цикла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *