Наша рубрика движется неспешно, но методично. Перелистываем на календаре еще один литературный год и попадаем в самую середину девятнадцатого века.

Закройте глаза, включите личную машину времени и представьте себе тогдашний мир. Он, собственно, таким и был – неспешным по нашим меркам. Хотя современникам казался стремительным. Ведь Европа покрывалась сетью железных дорог, по которым катили дымящие чудовища. Парусный флот сдавал позиции могучим пароходам, а мистер Кольт вовсю выпускал карманные револьверы.

Но настоящие скорости были еще впереди. Индустриальная эпоха только-только начинала набирать обороты.

В литературе тоже еще только назревало в воздухе ощущение, что скоро явятся великие авторы с великим романами, которые перевернут мир.
Скоро состоится пришествие Льва Толстого, скоро попробует перо Эмиль Золя. Достоевский как раз в этом году отправился в свой скорбный путь на каторгу, откуда он вернется другим человеком и… гениальным писателем.

Впрочем, и 1850-й принес миру новое имя. Широкая читающая публика познакомилась с драматургом, который спустя какое-то время станет настоящим классиком.

“Свои люди – сочтемся”

Событие историческое. В свет выходит пьеса Александра Островского (первоначальное название “Банкрут”), которая ошеломила читателей. Ее напечатал в журнале “Москвитянин” Михаил Погодин и открыл тем самым миру великого драматурга. Именно с этого произведения Островский вошел в большую литературу.

“Алая буква”

Перенесемся на американский континент, где уже признанный и маститый писатель Натаниэль Готорн внезапно разразился романом, который затмил все его предыдущее творчество. Сейчас его знают именно как автора “Алой буквы”. Когда эта книга дошла до Европы, к американской литературе там перестали относиться снисходительно.

Что мир читал в 1850 году? Явление нового классика
“Ожерелье королевы”

На Дюма всегда можно положиться. Дюма не устает снабжать европейских читателей качественными романами на историческую тематику. Год 1850-й он отметил изданием “Ожерелья королевы”, беллетризованного описания скандального дела с мошенничеством, грянувшего во Франции накануне революции.

“Зародыш”

Вы вряд ли что-то слышали об этом альманахе, который стал выпускаться в 1850 году в Англии, но заглох уже на четвертом номере. Так сказать, погиб в зародыше, простите за каламбур. Но для мировой культуры он все же имел определенное значение, поскольку это был журнал, затеянный прерафаэлитами, и включал их стихи и эссе о литературе и искусстве.

Ну и в конце, как обычно, приведем вам пару занятных фактов. В 1850 году Англия и США договорились построить Панамский канал. А еще Леви Страусс впервые сшил синие джинсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *