Никогда в истории человечества не было такого полноводного потока художественных произведений как сейчас. Сейчас из одних только писателей можно составить весьма населенную страну. В прошлом году Google подсчитал, что количество изданий в мире превысило 137 миллионов 165 тысяч. Понятно, что ряд книг переиздаются и тоже попадают в это число, но все равно объемы фантастические.

Во всем этом книжном море шедевров, которые не канут в вечности, а войдут в золотой фонд мировой литературы, насчитывается малый процент, и это нормально. Но не одной классикой сыт читающий человек, что прекрасно доказывают полки книжных магазинов. Там полным-полно произведений, которые относятся к бестселлерам, но вряд ли переживут пару поколений. Тем не менее, они пользуются спросом, раскупаются, читаются, приносят прибыль авторам.

В современном мире коммерческим авторам приходится вести отчаянную борьбу за читателя. Так что волей-неволей писатели наработали целый ряд приемов, которые не позволяют оторваться от книги. А значит, увеличивают шансы на то, что их произведение станет бестселлером.

Вот три магических слова, которые стоят на вооружении у многих нынешних литераторов: макгаффин, клиффхэнгер и твист.

Макгаффин

Люди по своей природе очень любопытны. А еще они склонны поддаваться ажиотажу, когда за какой-то вещью начинают охотиться другие. Эту фишку давно просекли торговые бренды, поэтому часто искусственно создают впечатление, что их товар – огромная редкость, на которую существует высочайший спрос. У людей сразу появляется желанием положить все силы и средства на то, чтобы заполучить предмет общей мечты.

В книгах часто строят сюжет по тому же принципу. Вводят НЕЧТО, что обладает огромной ценностью, и отправляют героя добывать искомое. Причем к этому объекту нередко стремятся еще и конкуренты, которых непременно надо опередить. Вот это НЕЧТО и называется макгаффином. Им может быть какой-нибудь артефакт, свиток, мощное оружие, тайное знание, беглый ученый, затерянный город, сундук с сокровищами, формула лекарства. Да вообще все, что придет в голову.

Клиффхэнгер

Что это такое, объяснить очень просто. Помните легендарную фразу из мультика про попугая Кешу: “Вот так всегда! На самом интересном месте…”? Клиффхэнгер в переводе с английского означает “висящий над обрывом”. Применительно к литературе это намеренный обрыв повествования в напряженный момент. Читатель буквально оставлен в подвешенном состоянии и не может отложить книгу, пока не узнает, чем разрешится эта ситуация.

Клиффхэнгерами могут заканчиваться главы, иногда части книги. В особо изощренных случаях автор оставляет читателя “висеть над обрывом” в конце тома. А до выхода следующей книги между тем может оставаться еще целый год!

Твист

Что может заставить читателя бросить книгу недочитанной? Ну если не считать клинических случаев полной литературной беспомощности автора. Прежде всего, это предсказуемость. Если вам на середине книги ясно, к чему клонится дело и в общих чертах представляется концовка, то шансы дойти до последней страницы резко падают.

Поэтому существует такая вещь, как финальный твист. Это резкий поворот сюжета, намеки на который начинают проскальзывать заранее. В итоге читатель предвкушает какую-то эффектную и неожиданную развязку. Тут главное не обмануть ожидания и придумать действительно необычный, но при этом совершенно оправданный поворот сюжета.

Приемы, как видите, нехитрые, но они действительно работают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *