“Узок круг этих революционеров”, – так Ленин когда-то написал о декабристах. В принципе, если говорить о дореволюционной русской литературе , то можно использовать ту же фразу. Все мало-мальски крупные писатели были лично знакомы друг с другом. Общались, ездили друг к другу в гости, ссорились, писали бесчисленные письма. В общем, одна большая компания.

Мало того, часть из них еще и приходилась друг другу родственниками. Мы обязательно напишем отдельную статью о родственных связях между русскими писателями и поэтами. А пока расскажем об одном из наиболее ярких примеров.

Знаете ли вы, что в родстве находились такие вершины русской литературы, как Александр Сергеевич Пушкин и Лев Николаевич Толстой?

Генеалогические линии обоих пересекаются на адмирале Иване Михайловиче Головине, сподвижнике Петра Первого. Он ходил с Петром в Азовские походы, участвовал в Полтавской баталии, бил шведов на море при Гангуте и даже в Персидском походе побывал.

У Головина было три дочери.

Старшая детей не оставила. Средняя, Евдокия, вышла замуж за Александра Петровича Пушкина и стала прабабушкой “солнца русской поэзии”. Младшая, Ольга, вышла за князя Трубецкого и стала прапрабабушкой автора “Войны и мира”.

Таким образом, Льва Николаевича фактически можно назвать… племянником Пушкина. Правда, четвероюродным.

В принципе, родство вполне осязаемое, не такое уж далекое. Не седьмая вода на киселе. Даже сейчас многие семьи в России вполне поддерживают связи со своей четвероюродной родней. А два века назад это было еще более значимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *