Эдгар По известен как мастер мистики и король ужасов. По его рассказам снято немало пугающих триллеров.
Однако, помимо этого, он еще и вошел в историю как один из создателей нового жанра – детектив. Именно он первым ввел в обиход фигуру сыщика-любителя с блестящим интеллектом, который по мельчайшим деталям и при помощи сложных логичных конструкций распутывает дела, оказавшиеся не по зубам полиции.
Есть у него рассказ, послуживший предтечей знаменитых “Пляшущих человечков” Конан Дойля. Он называется “Золотой жук”, и кульминацией его является разгадывание зашифрованного послания. Главный герой вычисляет соответствие между таинственными значками и буквами английского алфавита, опираясь на принцип частотности. Не будем все пересказывать, обязательно почитайте сами, если еще не знакомы с этим произведением.
Так вот, именно принцип расшифровки, описанный Эдгаром По, вдохновил Альфреда Баттса на создание игры “Скрэббл”, смысл которой состоит в том, чтобы из отдельных букв собирать слова. Причем чем реже встречаются в употреблении буквы, тем больше очков игрок получает за их использование. Тот же самый принцип частотности.
Кстати, в России эта игра известна под названием “Эрудит”.