Эдгар По известен как мастер мистики и король ужасов. По его рассказам снято немало пугающих триллеров.

Однако, помимо этого, он еще и вошел в историю как один из создателей нового жанра — детектив. Именно он первым ввел в обиход фигуру сыщика-любителя с блестящим интеллектом, который по мельчайшим деталям и при помощи сложных логичных конструкций распутывает дела, оказавшиеся не по зубам полиции.

Есть у него рассказ, послуживший предтечей знаменитых «Пляшущих человечков» Конан Дойля. Он называется «Золотой жук», и кульминацией его является разгадывание зашифрованного послания. Главный герой вычисляет соответствие между таинственными значками и буквами английского алфавита, опираясь на принцип частотности. Не будем все пересказывать, обязательно почитайте сами, если еще не знакомы с этим произведением.

Так вот, именно принцип расшифровки, описанный Эдгаром По, вдохновил Альфреда Баттса на создание игры «Скрэббл», смысл которой состоит в том, чтобы из отдельных букв собирать слова. Причем чем реже встречаются в употреблении буквы, тем больше очков игрок получает за их использование. Тот же самый принцип частотности.

Кстати, в России эта игра известна под названием «Эрудит».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *