Маленький Алеша Пешков, сын столяра, еще не знал, что он станет великим русским писателем, настоящей глыбой всего двадцатого века. У него были простые заботы – бегал по городу, собирал старые вещи, чтобы продавать их и заработать копейку. Потом в мальчики на побегушках пошел в купеческую лавку, посуду мыл на пароходе.
Зато он много читал. Причем не какие-нибудь лубочные издания, а мировую классику. Добывал книги везде, где только мог, и погружался без памяти в Стендаля и Флобера, в Ницше и Шопенгауэра. Кто из наших современных подростков сможет цитировать Шопенгауэра? Этот полуголодный пацан – мог запросто.
Когда он совсем подрос, то жизнь его легче не стала. Подрабатывал в казанском порту грузчиком, ночевал в ночлежках, потом вообще пешком странствовал по Руси. А дальше была тяжелая работа в железнодорожной мастерской и еще более тяжелая – на бакинских нефтепромыслах. В общем пахал человек как проклятый.
И при этом писал. Писал публицистику (за два года в саратовской газете вышло более 500 его статей), писал рассказы (и русские литературы изумленно в них вчитывались, пытаясь понять, что это там за конкурент объявился).
Максим Горький – под таким псевдонимом он вошел в отечественну литературу. Никто лучше этого писателя не прочувствовал на своей шкуре, что такое труд, настоящий тяжелый труд. Поэтому к его мнению на этот счет всегда относишься с огромным уважением – человек знал о чем говорит!
Приводим вам несколько его цитат о труде и работе.